Дети запоминают их первые слова лучше, если слышат их в реальности от конкретных людей, а не из телевизора. К таким выводам пришли исследователи университета Уэйк Форест(США). Дети младше 22 месяцев могут смотреть телевизор и заинтересоваться происходящим на экране. Но они не учат слова из телевизионной программы, говорит Марина Крсмар, доцент связи в Уэйк-Форест и автор исследования.
Выключайте телевизор! Учите малышей новым словам!
“Несмотря на огромный успех у детей таких программ как “Телепузики” важно понять, что такие программы для тетей имеют прежде всего развлекательное значение.
Хотелось бы думать, что дети при просмотре подобных программ приобретают новые навыки речи и учат новые слова, но это, к сожалению, не так” – сказала Крсмар.
В данном исследовании оценивали способности детей в возрасте от 15 – 24 месяцев в узнавании новых слов, когда слова были представлены в рамках программы “Телепузики”. Оценивались внимание на телевизор и время просмотра. Затем были оценены способности детей к запоминанию новых слов от взрослых, находящихся в одной комнате с ними. Дети младше 22 месяцев не точно идентифицировать объект, когда учили новые слова по телевизионной программе, но они легко соотносят слово с объектом, когда слово было ими услышано от взрослых, стоящих перед ними. На ранних этапах изучения языка для детей очень важно общение с взрослыми с обозначением значения слов, телепередачи не способны заменить этого.
Результаты этого исследования имеют важное значение для овладения языком.
Они указывают, что воздействие языка через телевидение недостаточно для обучения языку и речи маленьких детей. Чтобы узнать новые слова, дети должны быть активно вовлечены в процесс речевого общения. Исследователи говорят в своих комментариях:
“Мы полагали, что детям в возрасте 3 лет и старше можно узнать много новых слов из телевизионных программ. На-пример, таких как ” Улица Сезам “, “Телепузики” и т.д.
Однако, телевизионные программы не могут помочь увеличить словарный запас и улучшить речь детям в возрасте до 2 лет. Результаты подтверждаются американской Академией педиатрии, которая рекомендует запретить просмотр телевидения детям в возрасте до 2 лет.
Также в ходе исследования было доказано, что при просмотре передач с участием людей или передач для взрослых дети запоминают значительно больше слов. Это больше чем при просмотре программ с мультгероями или с символическими персонажами. “Идея, что маленькие дети при просмотре телевизора могут выучить свои первые слова, это лишь родительские надежды. Они не подтверждаются проведенными исследованиями” – сообщила руководитель группы исследователей.